... выдержки из материала...
— Тем не менее многие люди, мечтающие стать адвокатами, считают, что путь этот усыпан розами, и впереди их ждут только известность и высокие гонорары. А какие негативные стороны у данной профессии? — К сожалению, некоторые начинающие специалисты, особенно те, которые приходят к нам из прокуратуры и милиции, нередко рассматривают адвокатуру как место, где можно ничего не делать и при этом грести огромные деньги, зачастую нечестным путем. На самом деле старая отечественная адвокатура была далека от таких настроений. В прежние времена адвокаты буквально в поте лица зарабатывали свой хлеб, искать легких денег считалось неэтичным. Ведь для того, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо работать, работать и работать, а не грести деньги. Например, меня лично очень удивляет и огорчает, когда обо мне пишут как об одном из самых дорогих адвокатов. Это, во-первых, вообще неприятная характеристика специалиста — дорогой он или недорогой. А во-вторых, такая информация не соответствует действительности, так как многие мои начинающие коллеги, иногда молодые, а порой уже убеленные сединами, но пришедшие к нам со стороны, берут за свои услуги гораздо большие гонорары, так как обещают результат. Я же человек добросовестный, и говорить могу только о том, что положу весь свой опыт, знания и умения на пользу доверителя, но заранее гарантировать благоприятный исход я не могу. Потому что гарантия ожидаемого клиентом успеха является жутким нарушением адвокатской этики, по сути, мошенничеством.
— А что означает понятие «профнепригодность» применительно к адвокатской специальности?
— В частности, безнравственность. Или идиотизм. Адвокаты — такой же срез общества, как учителя или военные. И в нашей профессии есть как высокие мастера, так и дураки. Некоторые считают адвокатскую профессию какой-то особенной, но, по-моему, это чушь. У нас процент дураков примерно такой же, как в любой другой сфере деятельности.
— Как же клиенты идут к дуракам?
— Клиент всегда желает получить результат, а на остальное ему наплевать. Он не озабочен нравственными или моральными сторонами дела. Например, матери арестованного нужно выручить сына из тюрьмы, и она вряд ли будет испытывать сомнения или угрызения совести по поводу дилеммы: давать ей через адвоката взятку следователю или не давать. И совсем другое дело — сам адвокат, который обязан соблюдать корпоративные нормы. В противном случае не надо быть профессионалом, ведь для того, чтобы передать взятку, особого ума не требуется. А вот чтобы грамотно выстроить защиту человека, нужно годами шлифовать собственное мастерство.
— От чего в адвокатском ремесле зависит успех: от работоспособности, таланта или везения?
— Как правило, успех зависит от вложенных в него усилий и комплекса обстоятельств. Вообще же хорошему специалисту просто необходимы разнообразные знания, навыки, умения. Не обойтись без серьезных познаний в психологии. Например, очень важно уметь тонко находить подход к каждому конкретному судье исходя из особенностей его личности. Ведь на одного подействует суховатая юридическая терминология, а у другого необходимо задействовать воображение, эмоциональную сферу. Ну и, конечно, в нашей профессии нельзя скидывать со счетов фактор элементарного везения.
— Вы уже много лет в профессии, удается ли сохранять интерес к работе?
— Мое дело мне по-прежнему нравится, но могу признаться, что с годами накапливается усталость, ведь наша специальность довольно специфическая и требует немалых душевных затрат.
— Какими делами из своей практики вы особенно гордитесь?
— Теми, где я сумел сделать все, что от меня зависело. Это не обязательно дела, где все закончилось хорошо.
— То есть сам по себе успех или неуспех дела не является для вас однозначным критерием хорошо выполненной работы?— Бывает, по результатам моего выступления в суде я получаю массу восторженных отзывов, но внутренне считаю, что где-то недоработал и что-то недоделал. В этом случае на душе остается неприятный осадок, даже несмотря на все внешние атрибуты успеха. А случается наоборот, когда результат не очень хороший, однако я знаю, что совесть моя чиста, так как я объективно сделал все возможное: применил максимум своих знаний и стараний для защиты доверителя, но по независящим от меня обстоятельствам не смог достигнуть результата, который считал бы правильным и законным. По моему мнению, каждый порядочный адвокат обязан прислушиваться к голосу собственной профессиональной и человеческой совести.
Источник - http://www.zarplata.ru/a-id-10805.html
Какое все-таки сильное мнение и профессиональное очарование вызывает живое интервью...
Trifonovs
http://www.trifonovs.livejournal.com
суббота, 24 сентября 2011 г.
Генрих Падва - интервью 2006 года
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий